НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 года
Федеральный закон от 13.05.2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции правах инвалидов"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ и ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из – за
особенностей физического и психического развития. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально – волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочентание 2-х или 3 -х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью образования, является одним из основных
и неотьемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия вжизни общества, эффективной самореализации
в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим, обеспечение реализации права детей с ОВЗ и инвалидностью
на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики Российской Федерации.
Инклюзивное образование – инновационная система образования, позволяющая детям с ОВЗ и инвалидностью развиваться в условиях полноценного общества,
это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
(ст. 2 п.27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ)
В настоящее время в МДОУ "Детский сад № 2 р.п. Семибратово" зачаслены 2 ребенка с инвалидностью и 4 ребенка с ОВЗ. Рекомендации ПМПК имеются у 4 воспитанников.
Для получения дошкольного образования детям с инвалидностью и детям с ОВЗ создаются необходимые условия.
Информация о специально тоборудованных учебных кабинетах |
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ |
|
Информация о библиотеке, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ | |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ | |
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ |
|
Информация об обеспечении беспрепятственнго доступа в здание образовательной организации |
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детям с инвалидностью и ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения, системой противопожарной сигнализации, световыми табло "Выход", аварийным освещением, тревожной сигнализацией с выводом на ФГУП Охрана Росгвардии, металлодетектром. В учреждении имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания выполненные рельефно – точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. |
Информация о специальных условиях питания |
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 20 – дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для детей с инвалидностью и ОВЗ не осуществляется. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В МДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей с инвалидностью и ОВЗ. Имеется медицинский и процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения имеется медицинский работник – старшая медицинская сестра. На основании двухстороннего договора с Ростовской ЦРБ – два раза в неделю в детском саду работает врач – педиатр. В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (медосмотры). |
Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы для детей с инвалидностью и ОВЗ в МДОУ не используются |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ: - интерактивный скалодром (в тренажерном зале); - мультимедийная система (проектор, экран, ноутбук) – стационарный в музыкальном зале и переносные для групп; - музыкальный центр, акустическая система, микшерный пульт, микрофоны (физкультурный и музыкальный залы); - профессиональные электронные микроскопы (11 штук- кабинет исследования); - очки виртуальной реальности (кабинет исследования); - роботизированные конструкторы "Mabot" (кабинет робототехники, группы). |
Ниличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие и интернат для воспитанников МДОУ не требуются |